volynko

Categories:

Известные жители колонии Деревни Барбизон ч.III

Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе.

Об оном из самых известных и талантливых «барбизонцев» —  Жане-Франсуа Милле, я уже писал, живопись Теодор Руссо, мной так же была представлена ранее здесь в моём Журнале. Сразу же перейду к  Гюставу Курбе  «Художнику нового времени» , к этой группе художников его отнёс Лионелло Вентури, в своей книге об искусстве имеющей одноимённое название.

«Похороны в Орнансе» Гюстав Курбе 1850, 668 × 315 см
«Похороны в Орнансе» Гюстав Курбе 1850, 668 × 315 см

Художник Гюстав Курбе был одним из пионеров реализма , жестко критиковавший власть, буржуазные нравы общества и институт художественного образования. Его картина «Похороны в Орнане» (1849–1850) ознаменовала дебют реализма как новой и значительной силы на европейской художественной сцене. Конечно, картина с натуралистическим изображением деревенских похорон вызвала большой скандал в Салоне, где традиционно были представлены произведения аллегорической и исторической тематики.

Купальщицы Гюстав Курбе 1853, 193 × 227 см
Купальщицы Гюстав Курбе 1853, 193 × 227 см

Одним из ярких реалистических моментов показа жизни стали «Купальщицы Курбе», вызвавшие очередной скандал в Парижском салоне 1853 года. Две крепкие полуобнаженные крестьянки на берегу реки вызвали настоящую желчную атаку среди критиков. Когда Наполеон III проходил мимо полотна , он не мог сдержать своих чувств и ударил его хлыстом. Даже сторонник Курбе, Эжен Делакруа, был раздражен «отвратительной пошлостью форм», изображенных на картине.

«Девушки на берегу Сены (Лето)» Гюстав Курбе 1857, 206 × 174 см
«Девушки на берегу Сены (Лето)» Гюстав Курбе 1857, 206 × 174 см

В Салоне 1857 года разгорелся очередной скандал: критики раскритиковали картину «Девушки на берегу Сены», изображавшую дремлющих девушек распущенных нравов. Тем не менее, Гюстав Курбе открыл мастерскую вскоре, в котором он собрал более 30 студентов. Он сформулировал свои принципы для аудитории следующим образом: «Не делайте того, что я делаю. Не делайте того, что делают другие. Даже если бы вы сделали то, что однажды сделал Рафаэль, вы бы пожертвовали своим собственным искусством, что равносильно самоубийству ".

«Здравствуйте, господин Курбе» Гюстав Курбе 1854, 129 × 149 см
«Здравствуйте, господин Курбе» Гюстав Курбе 1854, 129 × 149 см

Скандалы в прессе сыграли на руку Курбе, сделав его звездой в мире искусства. Теалист не только бросили вызов государственной системе, но и на личном примере показал большие возможности организовав собственные экспозиции на Всемирной выставки 1855 года, где у Курбе был свой павильон реалистического искусства.

«Мельничный пруд» Гюстав Курбе 1866, 64 × 54 см
«Мельничный пруд» Гюстав Курбе 1866, 64 × 54 см

Курбе связал свои реалистические картины с социалистической точкой зрения , тогда как многие другие художники-реалисты искренне интересовались жизнью низших классов и представляли ее в залах высокого искусства.

«Волна» Гюстав Курбе 1870, 144 × 112 см
«Волна» Гюстав Курбе 1870, 144 × 112 см

1. Источник: https://artchive.ru/en/publications/2834~Pride_of_places_Art_colonies_where_artists_found_inspiration_themes_friends_and_success

2. Статья проиллюстрирована изображениями выловленных в бескрайних просторах Интернета.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.