volynko

Categories:

Умирающая мексиканская девушка. Скульптуры Томаса Кроуфорда.

«Умирающая мексиканская девушка»  (1846) Томас Кроуфорд американец,  Размеры: 51,4 x 138,4 x 49,5 см, скульптура передана  в музей по Завещанию Аннетт В. В. Хикс-Лорд, 1896 г.

Живущий в Риме Кроуфорд черпал вдохновение в этой работе из «Истории завоевания Мексики», опубликованной в 1843 году американским историком Уильямом Прескоттом. Хотя личность молодой женщины неизвестна, ее драматическое положение, а также зияющая рана под правой грудью предполагает, что она погибла в битве. Кроуфорд, возможно, хотел продемонстрировать в наглядной форме центральный тезис Прескотта о том, что испанцы завоевали Мексику, чтобы обратить коренные народы в христианство. Крест на левой руке молодой женщины утешил бы зрителей девятнадцатого века, подразумевая, что она приняла религию и нашла вечное спасение, когда она умирала. Мраморный постамент является оригиналом скульптуры. 

«Младенцы в лесу» (1851 г.) Томас Кроуфорд американец, Размеры: 43,2 x 124,5 x 85,1 см, передана в музей по Завещанию Гамильтона Фиша, 1894 г. 

«Младенцы в лесу» (1851 г.) Томас Кроуфорд
«Младенцы в лесу» (1851 г.) Томас Кроуфорд

Кроуфорд заимствовал сюжет для этой скульптуры из старинной английской баллады с тем же названием, в которой описывается брошенный мальчик-сирота и его младшая сестра и их смерть. Сложенные в объятия друг друга на лесной подстилке, они безмятежно погружаются в вечный сон - состояние, подчеркиваемое их спокойными чертами лица. Кропотливо вырезанные листья и желуди намекают на ту часть истории, в которой малиновка покрывает детей листвой вместо надлежащего захоронения. Пронзительная группа - пример викторианских попыток смягчить мучения смерти, относясь к ним с горько-сладкой сентиментальностью.

«Гений веселья» (1843) Томас Кроуфорд американец, Размеры:  119,4 x 50,8 x 61 см, передана в музей по Завещанию Аннетт В. В. Хикс-Лорд, 1896 г. 

«Гений веселья» (1843) Томас Кроуфорд американец
«Гений веселья» (1843) Томас Кроуфорд американец

Во время посещения римской студии Кроуфорда в 1842 году житель Нью-Йорка Генри Хикс заказал ему скульптуру, оставив тему на выбор художника. Выбор Кроуфордом беззаботного юноши, вероятно, понравился бы его покровителю, поскольку изображения детей были особенно популярны в середине девятнадцатого века. Он описал своего испытуемого как «мальчика семи или восьми лет, танцующего в большом веселье и звенящего парой тарелок, музыка которых, кажется, его чрезвычайно забавляет». Скульптор и его современники наслаждались техническими трудностями резьбы по мрамору; выведенная из зацепления приподнятая левая нога олицетворяет виртуозность, которую они любили демонстрировать.

Статья проиллюстрирована изображениями выловленных в бескрайних просторах Интерне

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.