volynko

Category:

Черная магия Рене Магритт

Продолжаем знакомиться с творчеством художника Рене Магритт, начало в статье «Зачем писал Рене Магритт?» https://volynko.livejournal.com/143126.html Недавно приобрёл серию из шести марок  африканской страны Гвинея-Бисау 2001г.,  на малом листе «Картины Рене Магритт» номинал марок — 400 fr Михель №1684-1689 

Недавно приобрёл серию из шести марок  африканской страны Гвинея-Бисау 2001г.,  на малом листе «Картины Рене Магритт» номинал марок — 400 fr Михель №1684-1689
Недавно приобрёл серию из шести марок африканской страны Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» номинал марок — 400 fr Михель №1684-1689
На одной из марок кляйнбогена Гвинеи-Бисау 2001г., номиналом — 400 fr Михель №1686 репродукция с картины «Черная магия» Рене Магритт
На одной из марок кляйнбогена Гвинеи-Бисау 2001г., номиналом — 400 fr Михель №1686 репродукция с картины «Черная магия» Рене Магритт

На одной из марок кляйнбогена Гвинеи-Бисау 2001г., номиналом — 400 fr Михель №1686 репродукция с картины «Черная магия» Рене Магритт

«Черная магия» (1945) Рене Магритт  —  одна из лучших его картин в стиле ню. Он написал несколько других версий, в том числе некоторые под другими названиями («Магнит», а также «Мечта»). На его картине прекрасной Джорджетт, верхняя часть ее торса сливается с цветом неба.

«Черная магия» (1945) Рене Магритт
«Черная магия» (1945) Рене Магритт

Самые ранние масляные картины Магритта, датируемые примерно 1915 годом, были импрессионистскими по стилю. С 1916 по 1918 год он учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе у Константа Монтальда. Картины маслом, которые он создал в 1918-1924 годах, испытали влияние футуризма и ответвления кубизма, практикуемого Метцингером. Большинство его работ этого периода - женские обнаженные тела.

Моделью для этой серии стала жена художника Жоржетт Бергер. Жоржетта написана в классической манере, ее фигура подчиняется законам красоты и пропорции и напоминает мраморную скульптуру, как живую модель. Однако этому традиционному изображению противопоставляется неожиданная окраска фигуры, верхняя часть тела которой постепенно приобретает оттенок неба позади нее. Почти на всех картинах этой группы женщина опирается одной рукой на каменный блок. Как провозгласил сам Магритт: «Одна идея состоит в том, что камень связан с « привязанностью » к земле. Он не поднимется сам по себе; вы можете рассчитывать на то, что он останется верным земному притяжению. Женщина тоже, если она вам нравиться.»

Обнаженная всегда изображается либо с закрытыми глазами, либо с отвернутой от зрителя головой, либо, как в настоящей работе, с пустыми глазами, напоминающими глаза скульптуры, то есть становится объектом взора и эротического желания зрителя. По сути, Магритт сказал, что скрытая эротика была одной из причин, по которой картина могла существовать. Наиболее ярко и явно она проявляла себя в этих величественных классических обнаженных тонах с их прохладной окраской. По той самой причине, что она нацелена на максимум сходство, их академизм расстраивается провокацией таинственности, исходящей от этого отождествления, когда картина и расположение картины мешают ее ходу. Ярким примером является «Черная Магия».

В письме к Полю Нужу от января 1948 года Магритт писал на эту тему: 

Я ищу название для фотографии обнаженной женщины (обнаженного торса) в комнате с камнем. Одна идея состоит в том, что камень связан какой-то Близостью с Землёй, он не может подняться сама по себе, мы можем полагаться на его преданность земному притяжению. Женщина тоже, если хотите. С другой точки зрения, существование камня, четко определено его, тяжестью. Чувства, психическая и физическая системы человека взаимосвязаны.

Источник: renemagritte.org

В посте использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →