volynko

Categories:

Дали и его Библия

Самая известная иллюстрированная Библия, возможно, величайшего художника 20 века. «Biblia Sacra» — это крупнейшее и наиболее полное собрание работ Дали в одном портфолио. Наслаждайтесь этой великолепной презентацией в смешанной технике, предлагающей все 105 аутентичных произведений.

Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено  галереей Inviere.
Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено галереей Inviere.

Пресс-релиз

Шесть лет. Пять томов. Один шедевр. Стремление проиллюстрировать Слово Божье и в процессе открыть для себя духовность. Biblia Sacra Сальвадора Дали.

Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено  галереей Inviere.
Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено галереей Inviere.

Обсуждение религии:
Как творец, Бог объявляет своему небесному суду о благоговении, с которым он сотворил человека. Человек создан по образу Бога, как таковой, ему дарована верховная власть и он становится правителем небес и земли. В то время как первый стих диктует величие человека и его божественное происхождение, следующий напоминает ему о скромном факте, что он сам не несет ответственности за такое славное творение.

Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено  галереей Inviere.
Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено галереей Inviere.

Когда была написана Книга Иова, преобладала вера в то, что Бог награждает добро и наказывает зло. История Иова показывает, что это не всегда так. Объявленный праведником, Бог проверяет его преданность, позволяя сатане иметь власть над жизнью Иова. Предполагая, что его наказывают за свои грехи, Иов находится в агонии. Однако он сохраняет свою преданность и далее заявляет о своей полной зависимости и подчинении воле Бога, когда заявляет: «Ты создал меня из глины и в прах заставишь меня вернуться».

Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено  галереей Inviere.
Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено галереей Inviere.
Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено  галереей Inviere.
Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено галереей Inviere.
Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено  галереей Inviere.
Biblia Sacra Сальвадора Дали. Представлено галереей Inviere.
Сальвадор Дали Святой Иероним, Sanctus Hieronymus, Biblia Sacra , 1967.Оригинальная литография 48,3 × 34,9 см
Сальвадор Дали Святой Иероним, Sanctus Hieronymus, Biblia Sacra , 1967.Оригинальная литография 48,3 × 34,9 см

Описание этой пьесы:
Темный ярко выраженный профиль святого Иеронима, украшенный ореолом из окрашенных в черный цвет шипов, занимает центральное место в произведении. Подчеркнутый богатыми малиновыми оттенками и зубчатыми линиями, очертания святого Иеронима удваиваются как классический боковой профиль его самого. Помимо этого изображения, профиль святого Иеронима напоминает других влиятельных фигур, которых Дали рисовал на протяжении всей своей жизни, таких как Фидель Кастро, Авраам, Моисей и его собственный отец. В первой части этой книги Дали проницательно разглядывает свое собственное отражение через сюрреалистическое воплощение святого Иеронима.

БЫТИЕ 1: 1 «В начале сотворил Бог небо и землю». 

В начале, In Principio, Biblia Sacra , 1967Оригинальная литография 48,3 × 34,9 см
В начале, In Principio, Biblia Sacra , 1967Оригинальная литография 48,3 × 34,9 см

ПСАЛОМ 8: 6B-7 '«Ты увенчал его славой и честью и поставил его над делами рук твоих»

В первой главе книги Бытия рассказывается о сотворении Вселенной Богом за шесть дней. В последний день мужчина и женщина созданы, чтобы править землей.
Глава 8 Псалмы прославляют высокий статус, который Бог дал человеку. Он дает человеку власть над всем, что он создал.

Художественная интерпретация:
3 фигуры, окрашенные в синий, рубиновый и ярко-желтый цвета, танцуют вокруг пятен и брызг краски на белом фоне. Эти 3 повторяющиеся фигуры - Адам, Ева и Бог. Адам и Ева служат для изображения Дали и Галы (его жены). Дали придает большое значение фигуре, расположенной в верхнем правом углу фигуры, Бог, используя ярко-желтый цвет и расположив свои вытянутые руки, чтобы показать, что он наблюдает за фигурами ниже. Дали также помещает себя в образ Бога, делая его самой высокой и могущественной фигурой как в пьесе, так и в его собственной версии Библии. При этом Дали заявляет о себе как о «создателе» произведений искусства, так же как Бог является создателем мира.
Кроме того, красные пятна на небесно-белом фоне символизируют темный и искушающий грех, который обычно ассоциируется с Адамом и Евой.

БЫТИЕ 1:26 «Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему»

Давайте сотворим человека по нашему образу и подобию,  1967.Оригинальная литография 48,3 × 34,9 см
Давайте сотворим человека по нашему образу и подобию, 1967.Оригинальная литография 48,3 × 34,9 см

ИОВ 10: 9 «Помни, пожалуйста, что ты меня из глины сотворил, и в пыль заставишь меня вернуться»

Художественная интерпретация:
центральный шар из пыли, глины и серого вещества охватывает главную фигуру, которая выстреливает из нижнего пейзажа. Веревка, нарисованная в нижнем левом углу, соединяющая земной шар с ландшафтом, предполагает, что его происхождение лежит в земле.
Образ человека в парящей массе имеет много общего с работами Леонардо да Винчи и собственными работами Дали. С глазами, обращенными вверх к богу, и рукой, протянутой к небу, человек несет в себе воздух силы и утверждает свое божественное положение.
Детали ступней и уникальная перспектива отражены в картине Дали «Вознесение Христа».

Вознесение Сальвадор Дали, 1958, 115×123 см
Вознесение Сальвадор Дали, 1958, 115×123 см

«Вознесение Христа» было популярным сюжетом у старых мастеров, которыми восхищался Сальвадор Дали – Караваджо, Тициана и Рембрандта. Сюрреалист утверждал, что его вдохновение пришло из «космического сна», увиденного в 1950 году – примерно за восемь лет до написания картины. В видении, насыщенном яркими цветами, художнику явилось ядро атома, которое он изобразил на заднем плане композиции. Позже к нему пришло озарение, что оно и было «истинным представлением объединяющего духа Христа».

Лица Иисуса не видно – как и на всех картинах Дали. Центром композиции являются ноги (испачканные стопы – отсылка к длительным прогулкам Христа с учениками), которые одновременно закрывают центр атома позади фигуры. Сама частица состоит из логарифмических спиралей, которые так увлекали Дали в созревшем подсолнухе или очертаниях нога носорога.

Христос святого Иоанна Креста Сальвадор Дали  1952, 205×116 см Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго
Христос святого Иоанна Креста Сальвадор Дали 1952, 205×116 см Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго

Тело Христа – от ног на переднем плане до протянутых рук – образует треугольник. Ту же геометрию Дали впервые использовал в картине «Христос святого Иоанна Креста» в 1951 году. Вдохновением для этой формы послужил рисунок испанского святого-мистика Иоанна Креста, на котором распятие изображено сверху, словно с точки зрения Бога. Чтобы написать фигуру, Дали поставил натурщика на стеклянный помост, специально сконструированный в мастерской в Порт-Льигате.

Источник: artsy.net, artchive.ru

Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →